Идаже
мы автоматизируем бизнес
система маркетинга и продаж

104 способа повысить доходность бизнеса

Мы коллекционируем, изучаем и тестируем различные способы повышения доходов бизнеса в целом и собственника бизнеса в частности.

В этой статье мы приводим способы:
Использовать новые каналы лидогенерации:

1. Использовать маркет-плейсы (Я.Маркет, Беру, Ozon, Amazon…)

2. Использовать площадки частных объявлений (Avito, Циан, Я.Недвижимость…)

3. Использовать площадки для продажи услуг частными лицами (YouDo, Avito…)

4. Использовать HeadHunter (для продажи услуг b2b)

5. Использовать площадки фрилансеров (Freelance, KWork, Apwork…)

6. Использовать кросс-маркетинг

7. Внедрить систему поощрений за рекомендации (рекомендательный маркетинг)

8. Продавать подарочные сертификаты

9. Использовать networking для расширения круга прямых контактов с потенциальными клиентами или с возможными партнерами по кросс-маркетингу

10. Проводить мероприятия для клиентов (дни открытых дверей, бизнес-завтраки, форумы)

11. Организовать досуг клиентов: праздники, аниматоры на детских площадках, вечеринки, концерты

12. Увеличить количество касаний на этапе до обращения: ретаргетинг

13. Описать карту пути клиента и захватывать его в воронку ещё на этапе интереса/любопытства

14. Участвовать в мероприятиях, где собирается целевая аудитория (выставки, форумы, праздничные мероприятия и так далее)

15. Использовать YouTube в качестве канала лидогенерации

16. Использовать блогеров

17. Обучать клиентов покупать у вас: вести вебинары, онлайн и оффлайн курсы

18. Реклама в социальных сетях (FB, Instagam, Vk, Pinterest)

19. Реклама на профильных интернет-порталах

20. Живой контакт с потенциальными клиентами на профильных выставках, форумах и других мероприятиях

21. Изменить локацию на более проходимую (для розницы)

Повысить конверсию интернет-каналов:

22. Провести аудит настроек онлайн рекламы и скорректировать их согласно результатов аудита

23. Перевести маркетолога на сделку с привязкой к количеству и стоимости обращений
Повысить конверсию оффлайн каналов:

24. Провести анализ и изменить точки размещения наружной рекламы

25. Повысить качество контента и дизайна наружной рекламы

26. Создать эффективный алгоритм работы на выставках

Повысить конверсию сайта:

27. Обязательная адаптивная верстка или мобильная версия

28. Качественно сформулировать ценностное торговое предложение

29. Использовать социальные доказательства

30. Повысить юзабилити

31. Использовать лид-магниты

32. Увеличить количество точек захвата

33. Использовать отдельные посадочные страницы для различных сегментов целевой аудитории

34. Перенести сайт на конструктор и запустить А/В-тестирование для оптимизации и повышения конверсии

35. Показать на сайте успешные кейсы

36. Разместить на сайте фото руководства, менеджеров и тд

37. Разместить на сайте видео с руководителем, с процессом производства / монтажа и тд.

38. Добавить на сайт интерактива: калькуляторы, квизы…

39. Обеспечить быструю загрузку страниц

40. Разместить цены на сайте

41. Напоминать о товарах в корзине

Повысить долю целевых обращений в общем количестве лидов:

42. Изменить настройки рекламных кампаний таким образом, чтобы сократить нецелевые переходы

43. Перевести маркетолога на сделку с привязкой к количеству целевых лидов


44. Разработать алгоритм обработки обращения

45. Автоматизировать работу отдела продаж по обработке обращений с использованием CRM, контролировать сроки выполнения задач по контактам с потенциальными клиентами

46. Повысить качество продукции или услуги (снизить кол-во отказов по причине низкого качества)

47. Повысить качество сервиса (снизить кол-во отказов, количество потерь постоянных клиентов по причине низкого качества обслуживания, повысить количество повторных покупок)

48. Увеличить количество способов оплаты и способов доставки

49. Предложить возможность купить в кредит или в рассрочку, максимально упростить оформление

50. Разработать и внедрить инструкцию по работе с возражениями

51. Разработать профиль успешного менеджера по продажам, набирать новых сотрудников только, соответствующих профилю

52. Провести оценку персонала и избавиться от сотрудников, не соответствующих профилю по личностным качествам

53. Обучить менеджеров базовым навыкам, внедрить систему обучения и наставничества для новых сотрудников.

54. Разделить функционал менеджеров по продажам: ставить на холодные контакты тех, кто хорошо работает «на холодную», и на «дожим» тех, кто хорошо работает с возражениями.

55. Увеличить количество способов контакта: чат-боты, сообщения в соцсетях, месенджеры, обратный звонок

56. Увеличить количество касаний на этапе после обращения: автоворонки (рассылка, индивидуальное предложение, пройдите тест...)

57. Привести ценовую политику в соответствие с рынком (цена должна соответствовать ценам конкурентов или отличаться от них с учётом потребительских свойств, качества товаров/услуг и сервиса, узнаваемости бренда и доверия к нему)
58. Запустить вирусную рекламу, сделать что-то не похожее на поведение конкурентов, возможно с элементами эпатажа

59. Добавьте к товару или услуге фишку, которой нет ни у кого (стимулятор зимы в магазине зимней одежды, мороженное из каракатицы...)

60. Внедрить систему публикации позитивных отзывов и работы с негативными отзывами
61. Поднять цены. Да, просто поднять цены.

62. Расширить ассортимент более дорогими товарами с новыми потребительскими свойствами

63. Расширить ассортимент за счет сопутствующих товаров

64. Выстроить систему работы отдела продаж по cross-sale

65. Выстроить систему работы отдела продаж по up-sale

66. Большая и маленькая упаковка (кофе маленький, средний, большой): товар в большой упаковке генерирует больший средний чек, товар в меньшей упаковку даёт большую маржинальную прибыль.

67. Подарок за покупку от N рублей (недорогой по затратам подарок стимулирует потратить больше)

68. Дополнительная выгода при покупке на большую сумму (доставка бесплатно, монтаж бесплатно, какой-ндь аудит бесплатно, вебинар в подарок...)

69. Создать предложение типа "оптом дешевле" (абонемент на год в фитнес-центре вместо месячного)

70. Использовать бандлы (наборы товаров или услуг, которые при единовременной покупке будут стоить дешевле; например, комбо в Макдональдс)

71. Дополнительные опции за дополнительную плату (расширенная гарантия, срочное изготовление, настройка...)

72. Включить в систему оплаты труда менеджеров бонусы за размер чека (например, ввести ABC-анализ клиентов с учетом суммы покупок в месяц, стимулировать менеджеров к переводу клиентов в более высокую категорию)
73. Избавиться от не прибыльных каналов продаж (розничные магазины, дилеры, дистрибьюторы, экспорт…)

74. Запустить продажи через новые ранее не использованные каналы

75. Стимулировать собственников розничных магазинов, дилеров, дистрибьютеров (ретро-бонусы, маркетинговые контракты в фарм-индустрии)

76. Стимулировать торговый персонал розничных магазинов, дилеров, дистрибьютеров (например, маркетинговые контракты в фарм-индустрии)

77. Проводить обучение для торгового персонала розничных магазинов, дилеров, дистрибьютеров
Увеличить частоту покупок и LTV
78. Сократить сроки эксплуатации продукции

79. Вернуть потерянных клиентов

80. Автоматизировать постановку задач менеджерам по инициации повторных продаж имеющимся клиентам (при появлении новых товаров, при истечении сроков эксплуатации ранее купленных товаров и так далее)

81. Использовать систему накопления клиентами кэшбэков с возможностью их использования для последующих покупок

82. Генерировать регулярные поводы для повторных покупок: акции, скидки, распродажи, новые коллекции...

83. Включить в систему оплаты труда менеджеров бонусы за частоту покупок (например, ввести ABC-анализ клиентов с учетом частоты покупок и стимулировать менеджеров к переводу клиентов в более высокую категорию)
Масштабирование бизнеса, дополнительный доход
84. Создание филиальной сети

85. Упаковка и продажа франшизы

86. Продажа онлайн и оффлайн курсов обучения

87. Приобрести бизнес конкурента

88. Сдавать в аренду все неиспользуемые ресурсы (свободные складские площади, транспорт, специалистов...)
Сократить производственные и логистические затраты
89. Снизить закупочные цены, избавившись от посредников; покупать напрямую у производителей или дистрибьюторов; увеличить объемы закупок

90. Снизить закупочные цены, приобретая через тендеры

91. Стимулировать снабженцев приобретать дешевле

92. Увеличить производительность за счет точного планирования, снижения количества переналадок
Сократить операционные затраты
93. Передать дорогие нерегулярные операции на аутсорс

94. Перенести процессы, которые могут вестись удаленно в локацию с меньшим уровнем оплаты труда (кол-центр в регион)

95. Заменить часть персонала менее квалифицированными низкооплачиваемыми сотрудниками

96. Автоматизировать рутинные операции и сократить лишние штатные единицы или заменить сотрудников более дешевой рабочей силой

97. Избавиться от неэффективной рекламной и маркетинговой активности

98. Перевести максимум сотрудников "на сделку"

99. Проработать фокус конкуренции и снизить себестоимость товаров и услуг за счёт отказа от инвестиций в мнимые конкурентные преимущества, не вошедшие в такой фокус

100. Отказаться от содержания непрофильных активов

101. Срезать затраты по центрам затрат, не участвующим в создании ценности

102. Переехать в более дешевый офис

Снизить налоговое бремя
103. Перенести бизнес или его часть в свободную экономическую зону

104. Снизить отчисления с фонда оплаты труда, заменив часть штатных единиц внешними подрядчиками: индивидуальными предпринимателями или самозанятыми
Сергей Березовский
Человек ищущий