Прежде всего, нужно расстаться с людьми, которые отравляют коллектив или самого руководителя.
Если вы чувствуете, что сотрудник вас напрягает, если вы стараетесь избегать лишнего общения с ним, или каким-то образом подбираете слова, готовясь к разговору... Какого черта? Разве вы создавали бизнес для того, чтобы загонять себя в рамки, подстраиваться под кого-то? Или вы страдаете особой формой мазохизма, общаясь с человеком, который выводит вас из себя?
Если вы слышите от трех разных сотрудников раздражение в адрес кого-то - одного из вашего коллектива, присмотритесь к этому человеку. И будь он хоть трижды самым результативным, имейте ввиду, что он может расшатать весь коллектив, привести к потере других не менее ценных кадров.
Да, бывает, что расстаться с таким человеком не просто. Может быть, он брат друга; главный бухгалтер, который в курсе всех схем; или инженер, каких больше не сыскать. И это усложняет условия задачи по его замене. В остальном, проблема носит чисто психологический характер. И, мне кажется, что это тот самый случай, когда необходимо взглянуть в глаза своим страхам.