Идаже
мы автоматизируем бизнес
Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваш телефон. Мы позвоним Вам немедленно.
Отправляя данные, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
мы это сделали

Битрикс24
Сделки и Бизнес-процессы в промышленной компании

Использование элементов Битрикс24 - Сделки и Бизнес-процессы для реализации и контроля этапов производства в промышленной компании
CRM-система Битрикс24 была изначально создана для контроля взаимоотношений с клиентами. В дальнейшем она обрастала функционалом и новыми возможностями.
На данный момент это «комбайн» с очень широким спектром процессов, которые подходят для разных сфер бизнеса и размеров компаний, от микробизнеса до крупных производственных предприятий.

Сегодня в данной статье мы покажем возможности CRM-системы на примере клиента, у которого крупная промышленная компания занимается производством передвижных электронасосных и других видов станций, проще говоря, оборудования.

Работа по этому клиенту проводилась на облачной лицензии Битрикс24 с тарифом «Профессиональный». Данный тариф включает неограниченно количество пользователей и все встроенные функции продукта, из которых нам были необходимы Роботы и Бизнес-процессы, чтобы полностью закрыть потребности клиента.

Особенностью производственного процесса нашего клиента является то, что с момента заключения договора с заказчиком до момента выдачи уже готового оборудования задействовано большое количество лиц: сотрудники предприятия, сторонние подрядчики и поставщики. Более того, в процессах также возможна смена ответственных лиц на промежуточных этапах в процессе производства.

Этап взаимодействия с клиентом с последующим заключением сделки довольно стандартен и выглядит следующим образом: через множество каналов коммуникаций заявки попадают в систему через воронку продаж, далее начинается персональное ведение клиента с контрольными отметками на основных этапах, затем – подготовка коммерческого предложения и документов, результаты встреч и переговоров также фиксируются в системе. В совокупности точность и планомерность всех процессов в системе Битрикс24 приводит к закономерному заключению сделки и простому контролю на всех этапах работы с клиентом. Ваши сотрудники в любой момент и в любом месте будут обладать актуальной информацией по своим клиентам.

С момента заключения сделки начинается непосредственный процесс производства заказанного оборудования. Опишем движение заказа по этапам, ключевым моментам и способам передачи данных от отдела к отделу.

Работы по настройке Битрикс24
Для реализации движения заказа от проекта до готового изделия, были использованы элемент CRM - воронки сделок, с этапами которые проходит заказ до момента передачи клиенту.
Самый первый этап — это создание сделки и тут ключевым моментом было то, что каждому объект присваивается код/номер, который потом должен сохраняться и быть на виду, для идентификации объекта. Данную информацию мы сделали обязательной.
Далее многие изделия нуждаются в сертификации и тут создаются задачи на ответственных сотрудников, которые должны в определенных срок получить сертификат для сдачи и регистрации данного объекта.

Далее после получения информации об объекте он переходит на следующий этап и передается конструкторам для подготовки ТЗ через задачу на отдел.

По факту завершения задачи, через средства автоматизации, сделка начинается автоматически двигаться по этапам. И здесь уже создается проект, а также задачи/этапы, которые должно пройти изделий, чтобы принять готовую форму (проектирование, работа снабжения, прокладка коммуникаций, работа электриков и т.д.).

Используя инструмент Бизнес-Процессы, мы создали все необходимые задачи. Далее при помощи системных кодов и команд установили сроки реализации данных задач, учитывая, что весь проект должен уложиться в 90 дней. При помощи Вебхуков были объединены зависимые задачи, окончание которых должно стать началом для других этапов. И весь этот функционал виден в диаграмме Ганта, позволяющей визуально наблюдать за движение проекта, а ответственным сотрудникам корректировать сроки исполнения.

В дальнейших этапах начинается самое интересное, а именно передача данных между отделами, назначение ответственных и постановка задач внешним сотрудникам.

На этапе проектирования есть возможность выбрать проектировщиков из сотрудников и внешних контактов. При выборе каждой сущности будет формироваться задача с указанием кто и что должен сделать, а также прикрепляться файл, с которым исполнители должны работать.
При работе с поставщиками мы получаем от них КП и счета, которые необходимо согласовать и финансовой службой или руководителем. В данном случае мы использовали команды для утверждения документов и поместили их в цикл, для возможности возвращаться к предыдущему этапу согласования до момента пока все согласующие не придут к окончательному решению и только после этого Мы можем позволить процессу идти дальше.

По завершению работы снабжения и получения ТМЦ мы можем позволить запуститься процессу Производство в котором каждый из разделов проекта должен пройти свой путь и для производства так же была создана своя воронка с этапами, а сделка из воронки «Проектирование и снабжение» переходит в новую воронку где и ведется с ней работа с уже новыми участниками ответственными. В производстве Мы использовали тот же функционал как и при работе снабжения, с копирование сделки и установкой взаимосвязей с родительским процессом.

По факту окончания всех разделов производства все сделки завершаются, а основная сделка в Родительском процесс/воронке продолжается свое движения для завершения проекта который включает себя подготовку документов для клиента, показ объекта и, непосредственно, сдачу.
Данная статья призвана показать, что СРМ Битрикс24 с тарифом Профессиональный уже давно выросла из системы для простого взаимодействия с клиентами и на данный момент представляет из себя продукт который может быть использован в самых разных сферах бизнеса и для достижения разных результатов, контроля процессов и проектов.

  • Если у Вас есть вопросы.
  • Вы задумываетесь: «А подойдет ли это мне?».
  • Вы поняли, что вам это необходимо, но не знаете кого выбрать для интеграции и настройки.

То напишите нам!

Подход нашей компании основан на том, что каждый клиент должен получить конечный продукт который полностью удовлетворит его пожелания, позволит развиваться бизнесу и даст плацдарм для старта новых проектов.

Мы понимаем ценность Вашего бизнеса и работаем на результат
Сергей Березовский
Человек творящий