Идаже
мы автоматизируем бизнес
БИТРИКС24

Доработка мобильного приложения Битрикс24

Собственные кнопки и бизнес-логика в мобильном приложении Битрикс24? Да, это возможно

В нашей практике редко встречаются клиенты, которые обращаются с просьбами о доработке мобильного приложения Битрикс24. Многие считают это невозможным или слишком сложным процессом. Однако, как показывает опыт, возможности для кастомизации всё же существуют.
Действительно, кастомизация мобильного приложения — задача не из лёгких. Тем не менее, архитектура CRM Битрикс24 позволяет вносить определённые изменения в мобильную версию, что открывает новые горизонты для адаптации под нужды бизнеса.
Описываемое ниже решение доступно только на коробочной версии Битрикс24. Для облака возможность встройки в мобильное приложение также имеется, но крайне ограничена.
Рассмотрим конкретный пример
Один из наших клиентов обратился с запросом на доработку мобильного приложения, чтобы обеспечить возможность фиксации геолокации менеджеров во время визитов к клиентам. Это было необходимо из-за частых нарушений регламентов работы и случаев обмана со стороны менеджеров.
Мы внедрили в систему кнопки "Чекин" и "Чекаут".
При нажатии на них в сделке фиксируются адрес и время начала и окончания визита менеджера.
Эта доработка мобильного приложения позволила клиенту более эффективно контролировать работу сотрудников и повысить дисциплину.
Как все работает
С точки зрения разработчика приложение Битрикс24 для iPhone и Android устроено очень грамотно. Ключевые элементы приложения, дизайн и часть логики реализованы непосредственно в мобильном приложении. И, соответственно, недоступны для кастомизации.
Но больший объём логики и интерфейсов реализованы на стороне вашего коробочного решения. Код расположен на вашем сервере.
Это даёт разработчику значительный простор для доработок.
В нашем случае мы добавили две собственные кнопки в код, отвечающий за формирование меню сделки. По нажатию на эти кнопки стандартными инструментами мобильного устройства выполняется получение геолокации. Данные отправляются на сервер клиента, где установлен Битрикс24. Выполняется обращение к API Яндекс.Карт для получения адреса на основе меток геолокации. Адрес записывается в карточку сделки.
Вывод
Таким образом, мобильное приложение Битрикс24 может быть настроено под конкретные задачи заказчика. В CRM могут быть добавлены новые кнопки, а штатный функционал дополнен собственной логикой. Конечно, существуют ограничения такой кастомизации, и не любой запрос может быть удовлетворён. Каждая ситуация требует индивидуального подхода и анализа.
Сергей Березовский
Человек ищущий